?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня изучаем возможности экоремонта и задумываемся о строительстве своего экодома. Рассматриваем выбор безопасных и экологичных отделочных материалов, мебель, стройматериалы.

i.jpg

Эта тема для меня очень сложна и непонятна. Об эко-ремонте и эко-доме есть представление как, наверное, у многих - дом из бревен, без отделки внутри, домотканые коврики, деревянная мебель. Как-то так :) И обязательно кошка в доме :)

В России на мебель и строительные материалы нет экомаркировок. Поэтому разбираться тут вообще очень непросто. Да еще сейчас мы живем в служебной квартире, где вкладываться не хочется и нет смысла, пользуемся тем, что есть.

Ознакомившись с 9 критериями экологичного дома, поняла, что наше жилье сейчас соответствует только по параметру высоты потолков :))) Ну и то хорошо!

Организаторы марафона предлагают заполнить табличку и проанализировать ремонт в доме (у меня анализ в текстовом варианте):

пол - у нас линолеум - варианты замены: паркет, деревянная доска, ламинат, думаю, что частично и керамическая плитка керамогранит, но их нужно проверять. Вроде даже имеется линолеум Таркетт, который эко. Но в своей квартире линолеум не хочу.

отделка стены - почти везде бумажные обои, т.к. служебная квартира с соцотделкой, а ее делают на самых дешевых (и часто более экологичных) материалах. Только в своей комнате мы поклеили флизелиновые (они допустимы). Клей сейчас продается почти натуральный - на крахмале. А для оклейки нашей комнаты я сама варила клейстер :)
Альтернатива: бумажные обои, дерево, ткань (я ее не рассматриваю, т.к. ткань очень сильно накапливает пыль, но такой вариант есть)

отделка потолок - у нас в этой квартире краска, и это оказался один из лучших вариантов, как эко-вариант - тканевые натяжные потолки, стоят они ого-го, но смотрятся круто. Также возможно в доме с высокими потолками сделать деревянные балки какие-нибудь.

мебель - тоже оставляет желать лучшего - вся с МДФ и ДСП. Только стол на кухне деревянный, дорогущий, из Таиланда.

матрацы - у нас все Аскона - снаружи двусторонние - хлопок и шерсть, есть сертификаты "О безопасности мебельной продукции", экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии Московской области

Какие варианты улучшения обстановки в доме?
Потихоньку менять мебель. На какую? В идеале - мебель местного производства, может быть ручной работы, из спасенных деревьев, кованая, с органической шерстью и хлопком. Лучше мебель из твердого дерева, чуть хуже, но тоже неплохо из стекла и металла. Неплоха бамбуковая мебель - он выращивается без пестицидов. Единственный минус - углеродный след от транспортировки, но мебель обычно используется продолжительное время, и деревянную потом можно утилизировать.

Расскажите как у вас дома обстоят дела с мебелью и ремонтом.


Posts from This Journal by “экомарафон” Tag

promo olga_krav4enko february 1, 2017 20:03 42
Buy for 10 tokens
Я составляю меню уже почти 10 лет. Самое старое мое меню, сохранившееся на флешке, за март 2008 года. За эти годы у меня были периоды, когда я не составляла меню по разным причинам. И сразу начиналось вот что: -выкидывала много просроченных и испорченных продуктов, -увеличивались расходы на…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
secretoflady
Apr. 19th, 2017 04:25 am (UTC)
1.Для среднего россиянина нереально курить мебель из натурального дерева) У нас есть только стол и стулья, которые оставили бывшие хозяева нашей квартиры. Видон у них, конечно, не ахти... Нужна реставрация, а денег на нее жалко. Купить такой гарнитур новый для нашего бюджета просто нереально сейчас.
2. Паркет- тоже очень дорого... Все остальные варианты, которые у большинства людей- не экологичные
3. Кованая мебель для меня- это жуткий ужас. Ночью, когда спишь на такой кровати и вытягиваешь руку, касаешься металла и... мгновенно просыпаешься от этого прикосновения. Слава Богу, что этот опыт был получен на отдыхе, в чужом доме) Теперь всегда смотрим, выбирая жилье, чтобы кровати были не кованые. Родители купили стулья с металлической спинкой- это кошмар)))) Даже летом касаешься спиной металла, и аж обжигает от прикосновения.
4. Хотели поменять окна на деревянные. Нам как цену озвучили, сразу перехотели. Притом, цена эта была от знакомых, с большой скидкой.
Думаю, что 90 % россиян плевать хотели на экослед))) Если еще в питании и бытхимии кто-то будет делать небольшие поползновения к лучшему, то в плане мебели и интерьера, может быть, многие и хотели бы что-то улучшить, но это просто недоступно.....

olga_krav4enko
Apr. 19th, 2017 08:08 am (UTC)
мебель вполне реально купить из дерева, ведь есть умельцы, которые ее делают сами и за свою работу (если не раскручены в инстаграм :))) ) берут недорого относительно. Но тут еще по уровню этих "поделок" нужно смотреть, чтобы выглядело достойно, не было покрыто лаками (хотя есть на водной основе лак) и т.д.

Наш стол тоже в свое время стоил внушительных денег, но я его как увидела, так и не ушла без него. Радуемся до сих пор, что его купили. Кое-где ободралась уже краска сверху, т.к. часто используется, но это все можно реставрировать.

С кроватями тут дело вкуса, кому что нравится.

С мебелью согласна, потому что любое повышение качества стоит значительных денег. А вот с ремонтом все проще - как раз эко-средства стоят дешевле - водоэмульсионка на потолок - самое дешевое, что может быть, бумажные обои, крахмальный клей.
nadiya_andersen
Apr. 19th, 2017 04:47 am (UTC)
Про строительство эко - дома могу немного сказать - но наша теория тут отличается от тех критериев, которые приведены в Вашей статье.
У нас главное требование к новым домам - повышенное энергосбережение чтобы снизить выбросы СО2.
http://www.greenmatch.dk/blog/2014/03/lavenergihus-nul-energi-hus-passivhus-eller-plusenergihus нашла маркировки, к сожалению все по датски. В 2010 был принят стандарт, по которому все новые дома на 1 семью не могут превышать энергопотребление 50 кВт/кв м на год + 1600 кВт на год деленое на площадь отепления. теоретически это отвечает использованию 5,6 кубометров газа на кв метр на год. И далее пошли подстандарты 2015 А - использует энергии меньше на 43% чем BR10 и годовое использование газа снижено до 3,2кубометра на кв метр или 35Квт/м2 + 1100 КВт на год
2020А- на 62% ниже
ПассивХус +А - на 75% ниже чем у BR10
Мы с мужем мечтаем прикупить земли и построить именно такой пассивный дом, который включает в себя - сниженую теплопотерю (испо теплоизоляции), суперэффективные окна, хорошая теаплоизоляция, вентиляция с использованием вторичного тепла, солнечные панели (у мужа еще ветряк в мечте), использование дождевой воды для полива и тех нужд. Техника класса А++
Про мебель как то мало задумывалась применительно к дому.. Не знаю почему..
olga_krav4enko
Apr. 19th, 2017 08:04 am (UTC)
дом-мечта. Я бы тоже такой хотела.
А что значит вентиляция с использованием вторичного тепла?
nadiya_andersen
Apr. 19th, 2017 09:41 am (UTC)
mahusia
Apr. 19th, 2017 08:40 am (UTC)
у наших друзей такой дом. и после я поняла, что сама ни в коем случае такой не хочу. очень неуютно, под всеми дверьми тянет, теоретически им окна нельзя открывать. но экологично - это факт.
nadiya_andersen
Apr. 19th, 2017 09:28 am (UTC)
В смысле вентиляция вытягивает? Я не была к сожалению, но Ваш ответ меня насторожил - может и не мечтать о таком..
utkachef
Apr. 19th, 2017 07:08 am (UTC)
Посмотрела 9 критериев .... мы почти по всем проходим :)
Я вот только не поняла про гидромассажную ванну . Мне то казалось что наоборот , она из пластика раз , гораздо больше по объёму , значит больше воды нужно и весь этот гидромассаж на электричестве .... и в догонку мыть все эти форсунки нужны всякие химические средства и куча воды .
Если вдруг тебе попадутся разъяснения , кинь мне ссылку , плиз .
И чудно как-то , здесь они нормы площади на человека указали как не меньше , а там где мы проходили тест на " сколько нам надо планет " , вроде в первом твоём посте по этой теме , там наоборот большую площадь мне засчитали как плохо .
olga_krav4enko
Apr. 19th, 2017 09:04 am (UTC)
я бы тоже про гидромассажную ванну подумала, что это не слишком эко.

Мне кажется, что тут указали норму 30 кв.м именно из расчета как жить в своем доме, в эко-поселении, например, чтобы было комфортно человеку. А в тесте речь идет с точки зрения экоследа - чем больше площадь, тем больше ее нужно обогревать, водоснабжать, убирать и т.п.
Истина, как всегда, где-то посередине.
utkachef
Apr. 19th, 2017 09:27 am (UTC)
Так в экопоселении ведь тоже надо обогревать , освещать , убирать .
olga_krav4enko
Apr. 21st, 2017 06:11 am (UTC)
конечно, должно быть комфортно, приятно и продумано
mahusia
Apr. 19th, 2017 08:36 am (UTC)
я думала, тут скорее будет о теплоизоляции и прочем :)
ткань ни на стенах ни на потолке как аллергик вообще не понимаю.
ну и да, мне кажется, тут просто надо компромисы искать.
olga_krav4enko
Apr. 19th, 2017 09:05 am (UTC)
ткань я тоже не понимаю. Ни потолок, ни стены не помоешь никак, сухая уборка не слишком эффективна.
gorrar
Apr. 23rd, 2017 11:39 am (UTC)
Стены у нас покрашены, полы каменные. С мебелью сложнее, не так в Израиле много дерева и то все посажено.
Отопление, кстати, газовое, но мы не пользуемся. Включаем масляный обогреватель, если надо.
По площади как раз входим в нижнюю границу))
olga_krav4enko
Apr. 23rd, 2017 03:14 pm (UTC)
Вконтакте мне написал эколог под этим постом, объяснил, что экоремонт и биохимически безопасный - две разные вещи. И деревянная мебель никак ни эко, т.к. вырубаются деревья.
Надо глубоко копать, короче
kasjaarnoldovna
Apr. 25th, 2017 04:53 am (UTC)
у нас как раз ремонт в разгаре.

На пол положили плитку и ламинат- в зависимости от комнаты, линолеум убрали. На балконе положили деревянный пол. Заменили подоконники на деревянные (были пластиковые).
Стены... Планируем оклеивать стекловолокнистыми обоями. Во-первых они экологичны и безопасны, долговечны и несут в себе массу существенных плюсов- не деформируются под воздействием влаги, армируют стены, пожароустойчивы. Я люблю без рисунка, потому оклейка будет простым волокном. Этот пункт у меня на отдельном счету, и на нем мы экономить не будем. Возьмем качественные и это вложение разовое на очень длительный срок. К тому же это очень практично- не понравился цвет, надоел, хочется обновления- просто перекрась. Появились пятна и гряз- возьми тряпку и отмой.
Потолки поклеим теми же обоями и просто покрасив водно-дисперсионной краской.
Мебель- в основном будем брать мебель из икеи. Часть мебели будет из металла, что-то сделаем сами из дерева. Мебель из МДФ у нас под запретом по разным причинам

olga_krav4enko
Apr. 26th, 2017 05:17 am (UTC)
мне Вконтакте писал эколог интересный комментарий под этим постом по поводу эко-ремонта и биохимически-безопасного ремонта. Это разные вещи, как оказалось. И деревянные подоконники и пол совсем не эко, как выяснилось. А могут быть еще и химически опасными, зависит от типа обработки
kasjaarnoldovna
Apr. 26th, 2017 02:13 pm (UTC)
Да, тут есть разница, при чем наше восприятие экологичности во многом очень сильно отличается от реального положения дел. Потому тут вопрос очень тонкий и требующий более глубокого погружения. Я очень многим вещам была удивлена, когда узнала как должно быть чтобы это считалось экологичный и безопасным. У меня в данном вопросе очень много предрассудков и простого незнания.
olga_krav4enko
May. 2nd, 2017 04:15 am (UTC)
у основной массы людей абсолютное незнание этой темы. Ремонт делается не каждый день, редко кто пытается досконально разобраться в этом вопросе. Иногда и финансы не позволяют сделать все безопасно, к сожалению. Люди покупают то, на что хватает денег
kasjaarnoldovna
May. 2nd, 2017 02:33 pm (UTC)
тут да, финансы тоже не откинешь.
( 20 comments — Leave a comment )