cofe-i-chokolat (olga_krav4enko) wrote,
cofe-i-chokolat
olga_krav4enko

Киев. День первый.

В Киев я давно уже мечтала поехать. Была там в 12 лет с мамой. Впечатления были сказочные, но сейчас я уже мало что помню. Самые яркие впечатления были от Киево-Печерской Лавры и женского монастыря где-то под Киевом (даже не помню, как он назывался, к сожалению; и мама не помнит).

Выбрали даты новогодних каникул, чтобы посмотреть украшенный к Новому Году и Рождеству город. Отель забронировали на Букинге. Сначала выбрали Роял Конгресс Отель. Он нас устроил и по цене, и по месторасположению. Буквально за несколько дней до поездки нам позвонили из отеля, сообщили, что случились форс-мажорные обстоятельства и отель работать не будет до весны. И предложили другой отель из этой же сети, Роял Гранд Отель Это отель 5*, т.е. более высокой ценовой категории (на Букинге цена в 2 раза выше на аналогичный номер), плюс он располагается прямо в центре, на ул. Б.Хмельницкого, до Крещатика 7 минут пешком. Конечно, мы согласились на замену. И я благодарю Вселенную за эту замену, т.к. отель действительно был прямо в центре, все достопримечательности - в шаговой доступности. И вообще хочу посоветовать, если едете на экскурсионку куда-то, берите отель в центре. Это выйдет несколько дороже, но гораздо-гораздо удобнее.

Через дом от нашего отеля располагался Владимирский собор, практически через дорогу - Оперный театр, кафе, рестораны, минут 7 ходьбы было и до Собора св.Софии.

Решили поехать на машине. Детей по дороге завезли в Брянск к бабушке. Выехали в 4 утра, машин было не много, дорога нормальная. Но переход через границу отнял просто все наши силы. Простояли больше 2-х часов на границе. Украинские службы совсем не торопились принимать гостей, при том, что российскую границу мы перешли буквально за 10 минут.
Тут нас ооочень выручил горячий чай в термосе, который мы брали с собой.

Дорога от пограничного перехода Троебортное до Киева - унылая и однообразная: 2 полосы туда и обратно, и поля-поля-поля. Порадовало, что около каждой автобусной остановки на трассе есть туалет. Правда, когда я туда зашла, то уже не так сильно радовалась :( Но это все же лучше - чем ничего. Подумалось, почему бы не отправить вычистить и вымыть всё это людей, сидящих в тюрьмах, например. Хоть что-то бы полезное сделали для налогоплательшиков, за счет которых живут. Но это отступление.

[Про киевлян...]В Киев приехали почти как раз к заселению в отель, в 13.30 по местному времени. Пока мы строили с мужем планы о поездке в Киев, наслушались и начитались разных мнений об отношении там к русским: и что делают вид, что не понимают русского языка, и не разговаривают, и что обращаются хуже, чем с иностранцами и т.д., и т.п. Могу со всей ответственностью сказать - это далеко не так. ВСЕ люди, с которыми мы общались в Киеве - очень доброжелательны, открыты, улыбчивы, во всем помогали, подсказывали, советовали. Мне было приятно с ними общаться, правда. И сейчас вспоминаю их с теплотой.
Когда ехали в отель, пропустили нужный поворот и пришлось ехать совсем в другую сторону. Останавливались несколько раз спросить дорогу - долго и подробно нам объясняли и показывали и обычные водители, и сотрудники ДАI. Узнавали про обменники - нам и про курс обмена рассказывали. В кассах театра кассир чуть ли не сюжет спектакля рассказывала. И так повсюду. Если читают меня сейчас жители Украины - спасибо вам огромное за это доброе и теплое отношение!

Заселились в отель. [Посмотреть наш номер в отеле...]И тут опять приятная неожиданность - вместо обещанного номера "улучшенный стандарт" нам дают полулюкс :)))

Это снаружи:

Осмотревшись в номере, мы...легли спать. Это была доминанта желаний на тот момент. Выспались, оделись, пошли искать, где поменять деньги на гривны и где покушать.
[Полюбоваться фасадами домов...]Заодно любовались фасадами домов поблизости:

А этот дом мы фотографировали уже на следующий день, но размещаю фото здесь, потому как "в тему":

Про еду в Киеве можно написать отдельный подробный пост :) Но в первый вечер мы ужинали в сети японских кафе "СушиЯ". Вкусные суши по обычной цене, хорошее обслуживание. Нам понравилось. И их кафе много, только в самом центре мы обнаружили 3.

[Про обмен денег...]Про обмен денег: как это ни странно, самый выгодный курс оказался в Сбербанке России - 25,9 гривен за 100 руб. Чуть пониже - в Кредитном банке Днипро (25,8), он у нас был рядом с отелем, там и меняли. Во всех уличных обменниках самый невыгодный курс - 25,3 гривны за 100 руб.

Про второй наш день в Киеве - следующий пост.
Tags: Киев, досуг, путешествия

promo olga_krav4enko november 1, 2017 10:02 6
Хотела написать этот пост еще в августе, да все как-то откладывалось. Хотя все скрины были готовы, но руки не доходили. А между тем информация важная и нужная для желающих сэкономить, на мой взгляд. Как делать покупки и экономить? Все просто: пользоваться всеми спецпредложениями, которые только…