?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Услышала сегодня по Веда-радио полезную информацию на тему "Дети и деньги" о том, как учить детей распределять деньги.

Molodeg_i_dengi.jpg

Вот что порекомендовали:
давать детям карманные деньги

1. из них должна быть обязательная десятина (10%) и чтобы ребенок тратил эти деньги именно на церковь. Это прямо перво-наперво сделать.
2. Оставшуюся сумму делим на 2 части.
3. Одну из этих половин откладываем на счет в банке. Мы спим - деньги работают. Это капитал ребенка на будущее
4. Оставшуюся половину опять делим на 2 части. Одну из них от кидает в копилку и собирает на какую-то свою "хотелку", вторую половину кладет в кошелек и тратит уже на текущие свои расходы и желания.

Мои мысли:
Очень мудрое распределение. Многим взрослым не мешало бы так поучиться распределять деньги.

Другой вопрос - что там останется ото всех этих распределений на текущие нужды. Давайте посчитаем. Скажем, даем ребенку на неделю 100 рублей.

10 руб из них - на церковь. Можно свечку купить и положить ее в коробку для неимущих или просто саму денежку бросить в ящик для сбора пожертвований. Важно, чтобы ребенок учился чем-то жертвовать ради других.
90 руб. оставшихся делим пополам - по 45 руб.
45 руб. - на вклад.
45 руб. опять делим пополам: 22,5 руб. в копилку и 22,5 руб. в кошелек. Совсем ничего. Что ребенок купит себе на эти 22 рубля?

Я бы обязательно оставила пункт 1 - десятину, а из оставшегося половину в копилку и половину на хотелки. Так, думаю, разумнее будет.

А вам как такая система распределения доходов?

Завтра расскажу, как у нас сейчас обстоит дело с карманными деньгами и детскими расходами. Если есть вопросы ко мне по этой теме - пишите в комментариях.

Почитать интересное по теме Финансы
Пошаговый план накоплений. Миллион для моей дочери
Бесплатный вебинар "Разрешаем себе богатство"
Женская заначка- быть или не быть
Управление бюджетом
Я на 1 канале в передаче о финансах

Featured Posts from This Journal

promo olga_krav4enko february 1, 2017 20:03 42
Buy for 10 tokens
Я составляю меню уже почти 10 лет. Самое старое мое меню, сохранившееся на флешке, за март 2008 года. За эти годы у меня были периоды, когда я не составляла меню по разным причинам. И сразу начиналось вот что: -выкидывала много просроченных и испорченных продуктов, -увеличивались расходы на…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
katyakhripunova
Sep. 4th, 2015 09:11 am (UTC)
ну интересно, как это без "заплати себе"? это же главное в процветании! т.е. чужим людям 10% отдай а себе ничего не оставь??? может не половину от 90%, а 10%, но надо обязательно оставлять.
я бы схему ту же оставила, только проценты изменила - 10-10-40-40.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:13 pm (UTC)
Катя, ну вот мне кажется, что эта сумма - "заплати себе" слишком незначительна, чтобы ее на вклад класть, например. Хотя с точки зрения воспитания уважения к деньгам и финансовой культуры это нужно и должно быть
(no subject) - katyakhripunova - Sep. 4th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
ryzhaya_stana
Sep. 4th, 2015 09:12 am (UTC)
О п.1 есть смысл говорить тогда, когда родители ему следуют на 100%. А то потом ребенок научится считать и поймет, что родители его обманывали, отдавая не 10%, а 1%.

В остальном согласна с тобой. Ну у меня в детстве особо хотелок не было, все откладывалось.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:15 pm (UTC)
я думаю, что тут можно объяснить ребенку, что он-то на эти деньги фактически развлекается, а родителям надо содержать дом, семью и самого ребенка в том числе. И если родители жертвуют даже 1% (ведь суммы исходные разные у родителей и детей!), это будет все равно примером для ребенка.

Да и воспитывать детей, отдающих десятину на благие дела, мне кажется очень-очень правильным.
(no subject) - ryzhaya_stana - Sep. 4th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_krav4enko - Sep. 4th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
vramra
Sep. 4th, 2015 09:16 am (UTC)
Такая система доступна тем, кто получает много. И дети, соответственно, получают много, иначе действительно - что он на 22 рубля купит? Мне эта система совсем никак. Не говоря уже о том, что у моего ребенка в семь с половиной лет нет карманных денег. Я считаю, что рано еще - не доросли пока мозги.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:16 pm (UTC)
Марина, а ты покупаешь ему все его хотелки? ну я о том, что в разумных пределах говорю
(no subject) - vramra - Sep. 4th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
utkachef
Sep. 4th, 2015 09:19 am (UTC)
Если применить ко взрослым, то система не жизнеспособна ...
Получая 100 т.руб, стараться прожить на 22 тысячи ?
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:17 pm (UTC)
это изначально система для детей, я же об этом написала. У взрослых совершенно другое распределение. Хотя первые 2 пункта, мое мнение, должны быть и у взрослых обязательно.
(no subject) - utkachef - Sep. 4th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_krav4enko - Sep. 4th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utkachef - Sep. 4th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
gulnaz_basyrova
Sep. 4th, 2015 09:39 am (UTC)
У моих детей такого распределения нет. Все подаренные им деньги складываются в отдельные красивые конвертики-копилки. Собираются "хорошие" суммы. Из "своих" денег старший сын (12 л) этим летом "оплатил" две путевки в летние лагеря. И сейчас уже прикидывает сколько ему надо накопить на следующий сезон. У младшего (5 л) пока все "неприкосновенно". Оля, а как ты считаешь "справедливо" ли эти деньги расходовать на курсы, репетиторов, покупку "крупной" одежды и обуви (например, зимних комбинезонов и ботинок) и т.п. для детей ?
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:21 pm (UTC)
Гуля, молодцы, что на всякую ерунду не тратят. Это очень важно для будущей финансовой жизни.

Гуль, считаю, что нет! Был у меня в детстве случай, запомнила на всю жизнь. Расскажу потом отдельно. Помня о нем, ни копейки у детей из их подарочных денег не беру. Зарекаться не буду. Можно, наверное, взять, когда дома аховое положение с деньгами, а ребенку кровь из носу нужны ботинки.

А репетиторы и курсы...знаешь, склоняюсь к мнению, что это больше для нас, родителей. Была б воля детей, они бы на них не ходили. Либо в старших классах только при подготовке к поступлению, тут не поспоришь. Но вот если ребенок сам чего-то страстно хочет, а ты не считаешь необходимым или нет лишних денег, тогда да - он может сам себе эти курсы оплатить.
mrssuperman
Sep. 4th, 2015 10:06 am (UTC)
Тогда надо от обратного считать - надо ребенку 100 р в неделю на текущие расходы, значит карманные должны быть 440. Если по такой схеме
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:21 pm (UTC)
это слишком жирно :)
(no subject) - mrssuperman - Sep. 4th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_krav4enko - Sep. 4th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 4th, 2015 10:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mokeyka
Sep. 4th, 2015 12:12 pm (UTC)
Аркашику 9.5 лет. Но карманных постоянных у него пока нет, хочет мороженое - дома стоит коробка с мелочью - покупает.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 12:22 pm (UTC)
Аня, считаешь, что рано учить распоряжаться деньгами в этом возрасте?
vagamadama
Sep. 4th, 2015 12:42 pm (UTC)
Интересно конечно, совсем другой подход, чем в советское время. Эгоистичный, сказала бы я.
Нас учили узнать в семье расход денег, почти у всех вышло, что 50%, а у кого то 70% уходило на питание , затем...
Одним словом, исходили из семьи в целом.
А здесь не забудь про церковь и банкиров, а про себя и семью потом вспомни.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 01:30 pm (UTC)
не та тема, чтобы спорить, мы все в разных условиях живем. Но я бы наоборот, назвала его продуманным. Благотворительность должна быть хоть в каком размере. Но это мое мнение, не навязываю его. Не надо снимать последние штаны для этого, но в разумных пределах должно быть. Пусть не на церковь (у всех к этому разное отношение), пусть соседской бабушке раз в месяц шоколадку или вещи в хорошем состоянии отдать, много вариантов. А как без добра прожить? Не десятину, так 100 руб. Просто у детей обычно такие карманные, что десятина для них не так ощутима, как скажем от папиной зарплаты.

А уж вторая сумма - не банкирам, а себе любимому как раз. Капитал на будущее.

Любую зарплату можно прожить, не проблема. Накупить еды, шмоток, прогулять. Сколько ни дай - все мало будет. Только какой в этом смысл?
le_lac21
Sep. 4th, 2015 03:22 pm (UTC)
Оль, про интересный способ ты рассказала. Для себя тоже отметила идею про десятину (только у нас это будет не на церковь, а на благотворительность, наверное). В банк, думаю, тоже надо - но поменьше. Например, так: ребенок знает, что родители ежемесячно в банк относят некую сумму на его вклад. И он со своих карманных денег отдает туда же свой взнос - 10 %. А остальное можно посоветовать делить пополам - на ежедневные траты и на крупные хотелки. Плюс приучить на крупные хотелки откладывать подаренные деньги. Вот как-то так я вижу финансовое будущее своего ребенка)
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 04:40 pm (UTC)
вообще же изначально была именно церковная десятина, но церковь и помогла всем сирым и убогим. Тут каждый решит сам для себя. Главное - отдавать.
nstsja
Sep. 4th, 2015 04:30 pm (UTC)
Мне нравиться.
olga_krav4enko
Sep. 4th, 2015 04:41 pm (UTC)
по всем пунктам согласна, Настя?
(no subject) - nstsja - Sep. 4th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
widder_mg
Sep. 6th, 2015 07:03 am (UTC)
22 рубля карманных денег в неделю (а именно столько фактически и получается) - это издевательство. Вроде есть деньги, а вроде не хватает даже на шоколадку.
Если действительно есть желание воспитывать в ребёнке финансовую грамотность, надо оперировать другими суммами, потому что главное правило - вкладывать/жертвовать лишний рубль, а не последний. Кроме того, давать деньги вроде как ребёнку, а на деле распоряжаться, куда и сколько он должен потратить - это очень обидно для самого ребёнка. Фактически эта система учит отдавать, когда отдать нечего, и не считать деньги своими. Не вижу здесь мудрости.
olga_krav4enko
Sep. 6th, 2015 09:19 am (UTC)
фактически она учит делать добрые дела. И почему последнее? У ребенка эти деньги точно СВЕРХ: кормят-одевают его родители, а карманные - это уже как раз излишества.
( 33 comments — Leave a comment )