cofe-i-chokolat (olga_krav4enko) wrote,
cofe-i-chokolat
olga_krav4enko

Незабываемый Крит. Часть первая.

На Крите я побывала в июле 2010 г. Забыть его до сих пор не могу. Очень хочется туда вернуться.
Начала выкладывать рассказ о своем путешествии на одном из женских форумов, но решила перенести сюда, чтобы не потерялось. Тогда писала по свежим впечатлениям.

Крит – потрясающее, уникальное место! Побывав там, мне захотелось поделиться своими восторгами и влюбить в этот остров всех, кто там еще не бывал.

[Немного букафф и много красивых фото...]
Прилетели мы в столицу острова город Ираклион. Местный аэропорт можно назвать уникальным. Дело в том, что здесь самая короткая взлетно-посадочная полоса. Когда приземляешься, кажется, что самолет вот-вот сядет на воду или на скалы, торчащие из морской воды. А он – ррраз, и на посадочную полосу приземляется. То же самое – когда взлетаешь, кажется, что места для разгона самолета очень-очень мало.

Когда подлетали к острову, наш умница-пилот наклонял немножко самолет то вправо, то влево, давая нам возможность полюбоваться островом с небольшой высоты. Итак, прилетели! Очень быстро и без задержек прошли пограничный контроль, получили информационный пакет у туроператора и погрузились в мини-бас. Нас было всего 8 человек, завезли людей по пути еще в 2 отеля, и поехали в наш отель, который оказался дальше всех. По пути с огромным любопытством изучали новую, незнакомую еще местность.

Сразу же поразили часто встречающиеся вдоль дороги малюсенькие церквушечки, как игрушечные, очень красивые. Во многих были зажжены лампадки, во всех – стояли иконочки. Позже мы узнали, что критяне ставят такие церквушки,когда произошло ДТП со счастливым исходом, в благодарность.

В отель приехали как раз к обеду. Пока заполняли анкеты на ресепшен, официант принес нам освежающего холодного апельсинового сока. Пообедали и бегом побежали к морю, даже вещи не распаковывали, только достали купальники.
Критское море – очень-очень теплое, песчаный пляж, чистейшая вода! Пляж нашего отеля (и на Крите таких много!) имеет уже 16 лет «Голубой флаг» - свидетельство чистоты моря и пляжа. На пляже нашего отеля и соседнего городка Ретимно гнездятся уникальные редкие черепахи Карета-карета. Они очень долго считались деликатесом, и теперь их осталось очень мало, да еще и процесс размножения у них таков, что яйца откладываются всего один раз в 2-3 года.

Немного географии:

Крит – пятый по величине остров в Средиземном море, население его составляет ок. 600 тыс.человек. Остров вытянут с запада на восток, протяженность – 260 км, а севера на юг – всего 60 км, а в некоторых местах и вовсе – 12 км. В основном, вся туристическая зона находится на севере Крита, на Критском море, на юге есть небольшие отели и их мало.
На Крите нет промышленных предприятий, основные занятия жителей – это сельское хозяйство и туризм. Сельское хозяйство настолько развито, что Крит обеспечивает его продукцией не только своих жителей и туристов, но и материковую Грецию.
Сразу же скажу о том, что жители Крита греками себя не считают, они четко разграничивают понятия «Греция» и «Крит». У них своя самобытная критская культура, критская кухня, музыка, танцы, обычаи и т.д.
На Крите мало рек, причем мы видели 2 места, где реки впадают в море! Вот на фото одно из них:

Видно на фото, слева - река, справа - Ливийское море. Чтобы попасть на пляж, реку надо перейти вброд И на фото видно, как люди идут вброд через реку.
А вот исток этой же реки в горах:

Из этой реки забирают воду для нужд населения и полива. Вода настолько чистая, что ее можно пить, что мы и сделали. Если мне раньше сказали, что я буду пить воду из реки – никогда бы не поверила.
Воду можно даже пить из-под крана. (это у нас в инструкциях в отеле было оговорено особо).

На Крите одно пресноводное озеро – Курнас. Находится оно во впадине в горах. Озеро необыкновенной красоты! Вот как на фотографиях смотрится, так и на самом деле.
Мы брали большой катамаран на 5 человек на час и катались по озеру, загорали, мужья наши купались.
Посчастливилось нам увидеть двух черепашек, которые живут в этом озере, но сфотографировать их мы не успели. За час катания на большом катамаране отдали 12 евро.
Озеро Курнас

После приезда первые два дня мы отдыхали, купались, загорали, спали, ели. Всё - в отеле.
Но еще перед поездкой мы оговорили, что едем не просто "овощами" на пляже валяться, а мир посмотреть, посмотреть другую культуру, как люди живут.

Поэтому на 3-й день нашего пребывания на Крите мы встретились с мужчиной-гидом, который живет на Крите уже 10 лет и специально организует экскурсии для русскоговорящих туристов. Приезжает к отелю, забирает на машине, и потом - экскурсия на целый день. Он нам рассказал о тех маршрутах, которые у него есть. Мы единодушно выбрали маршрут № 2 - с севера на юг Крита через красивейшие ущелья до Ливийского моря. А потом еще мы с мужем и Яриком решили поехать по маршруту № 3, который называется "Знакомство с Критом". Друзья наши на вторую экскурсию не поехали, о чем потом очень пожалели.
Итак, в 9 утра наш гид заехал за нами в отель. Мы дружненько погрузились в автомобиль и отправились с самого севера Крита на самый юг по Национальной дороге - по горным серпантинам, вверх-вниз. Дороги такие узкие, что кажется, что едущая нам навтречу машина или мы сами вот-вот свалимся вниз Но - рраз! - и все обходится благополучно. Будучи водителем с 8 летним стажем, я не раз задавала себе вопрос: "Смогла бы я ездить по таким дорогам?»

Первым пунктом нашего путешествия была церковь св.Николая на воде. Ехали мы до нее совсем недолго, по дороге увидели, как река впадает в море (не та, о которой я выше писала, другая), как пеликан кружит над водой, в поисках добычи.
Церковь удивила и поразила: она стоит прямо в воде, кругом – вода, море, и дорога к церкви – лишь узкое нагромождение камней. По ним приходилось буквально перескакивать с одного на другой. Зато мы увидели множество маленьких крабиков, ползающих между этими камнями.

А вот как выглядит Крит сверху, с гор:

На крышах практически всех домов - огромные солнечные батареи как самый дешевый вид электроэнергии.

И еще вид горного поселка:

Дальше наш путь лежал через красиейшее ущелье Котсифу (ударение - на последний слог).

Невозможно представить, что все эти дороги были буквально прорублены в скалах. И скалы над дорогой нависают ступеньками.
Проехав по ущелью Котсифу совсем немного, опять остановились возле церквушки. И опять - церковь св. Николая. Церковь буквально вырублена в скале.

И опять - та же история: зажженные лампадки, свечи, дверь открыта -любой путник может зайти, помолиться, поставить свечи.
Ну, а дальше на нашем пути - монастырь Превели, один из красивейших монастырей Крита. Живет здесь всего 3 монаха. И для меня осталось загадкой, как им удается поддерживать на территории монастыря такую красоту: буйство зелени и цветов, мини-зоопарк с павлинами, косулями, утками, попугайчиками и прочей живностью.
Центральный двор монастыря построен в 1730 г., есть церковь постройки 19 в. В музее - очень красивые расшитые ризы, старинные иконы 18 в. Есть нижний и верхний монастырь. Верхний - действующий, нижний - полностью практически разрушен турками. Но сейчас нижний монастырь Превели начали восстанавливать, очень-очень медленно, т.к. как и везде, нет достаточного финансирования. В Верхнем монастыре Превели в войну 1941-45 гг. прятали солдат союзников в кельях, куда фашистов не пускали. А когда их собиралось определенное количество, переправляли на подводных лодках в безопасное место.

Женщинам на территории монастыря обязательно иметь одежду ниже колена и закрытые плечи, поэтому у нас с подругой такой наряд.

После посещения монастыря Превели мы пообедали в кафешке, расположенной прямо рядом с монастырем. Я, по совету нашего гида, взяла попробовать такос - греческо-критское блюдо - огромная порция, и это оказалось очень вкусно! Такос представляет из себя такой толстенький подсушенный кусочек хлеба, слегка смоченный водой, сверху - мелко рубленные помидоры, покрошенная фета, зелень, оливковое масло и специи. Лучшего перекуса в жару и представить трудно!

Затем, подкрепившись, мы поехали на пляж Превели, очень красивое и необычное место.

Оставили машину на стоянке и спустились на смотровую площадку. И вот что мы увидели:

Эта горная река впадает именно здесь в Ливийское море. Вода в реке очень холодная и абсолютно пресная. чтоба попасть на пляж к морю, речку надо перейти вброд. На фото видно людей, которые идут через речку на пляж.
Честно говоря, стоя на смотровой площадке на огромной высоте над пляжем, очень меня терзали сомнения - стоит ли вообще спускаться на этот пляж? Высота большая, спуск трудный по каменным ступеням, подъем - еще труднее Но - решились, пошли!

Перешли через горную речку, которая приятно охладила наши уставшие после спуска ноги, и расположились на пляже.
Ливийское море очень отличается от Критского, в котором мы все время купались в отеле. Ливийское море оказалось очень холодным, так что мы с подругой заходили по 1 см буквально, очень прозрачным и абсолютно гладким и спокойным, как зеркало.

У нас было около 1 часа покупаться в море и пожариться на солнышке, а потом нужно было идти обратно. И теперь уже не вниз, а вверх Но перед этим - фотографии с пальмами. Мы их назвали "Вьетнам"
А дальше нас ждет ущелье Курталиотис, река Курталиотис (вы видели уже как она впадает в море) и еще много интересного.
Вот такая дорожка проложена в ущелье для туристов, чтобы было удобно идти

И здесь, в ущелье, опять церквушечка, по-другому и не назовешь, опять - в скале, и опять - св.Николая.

Спусились вниз и...обнаружили ВОДОПАД! Спокойно писать не могу, т.к. это такая красота, такая мощь. Здесь я поняла, что очень хочу теперь попасть на Ниагарский водопад

Прямо в углублениях скал под водопадом очень много гнезд голубей. Мы застали период высиживания птенчиков.

Tags: Крит, вкус жизни, досуг, на память, путешествия

• Планы на день

Под чашечку кофе с вкусняшкой составляю планы на день. Сегодня в роли вкусняшки домашнее овсяное печенье Планы всегда пишу по 3 категориям:…

• Сегодня едем в Нижний

Сегодня мы в дороге - едем в Нижний Новгород подавать документы с Ярославом. Там 2 университета по нашему направлению, подаем и туда, и туда. Глеб…

• Мое чтение в апреле 2018

1. Наринэ Абгарян "Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения" - продолжение истории про неугомонную, шумную Манюню, Ба с тонким чувством юмора и…

promo olga_krav4enko november 1, 2017 10:02 6
Хотела написать этот пост еще в августе, да все как-то откладывалось. Хотя все скрины были готовы, но руки не доходили. А между тем информация важная и нужная для желающих сэкономить, на мой взгляд. Как делать покупки и экономить? Все просто: пользоваться всеми спецпредложениями, которые только…